Игорь Сербинов «обрубает концы»: активы бывшего вице-губернатора исчезают на фоне скандала с банком «Снежинский»

Игорь Сербинов «обрубает концы»: активы бывшего вице-губернатора исчезают на фоне скандала с банком «Снежинский»
Опасаясь уголовного преследования, связанного с банком «Снежинский», экс-вице-губернатор Челябинской области Игорь Сербинов активно «обрывает концы» в своих делах, и скоро, возможно, уедет из страны?
В прошлом в 90-е годы бывший вице-губернатором Челябинской области, а ныне известный предприниматель Игорь Сербинов стремительно избавляется от своих бизнес-активов. Такую активность он начал проявлять недавно, после начала уголовного дела по обвинению в хищении 1 миллиарда рублей из банка «Снежинский», которым он управлял.
Как сообщают инсайдеры, сумма ущерба может вырасти до 8 млрд рублей - именно столько бюджет выделил банку на реализацию мер господдержки многодетных семей. И если Сербинов не виноват, чего же он так испугался, что выпрыгивает из штанов, «обрубая концы» в собственном бизнесе?
Уголовное дело по факту мошенничества было возбуждено еще в декабре минувшего года, но известно о нем стало лишь с февраля. Сейчас сотрудники СК и ФСБ продолжают следственные действия, проводят обыски у топ-менеджеров и сотрудников кредитно-финансовой организации. Пока что дело без фигурантов - но, кажется, скоро это может измениться. И даже если таковым не окажется Сербинов, кто поверит, что умыкнуть 8 млрд. рублей можно было у него из-под носа, ведь на февраль ему принадлежало свыше 45% структуры?
Вместе с тем, многие активы, от которых избавляется бывший вице-губернатор, должны быть связаны с банком, а наследить бывший чиновник мог в куда большем количестве дел. Среди прочего ему приписывают крах одного из стратегических предприятий региона «Станкомаш» и корпоративный конфликт за контроль над агрохолдингом «Равис».
Говоря предметней, 28 февраля Игорь Сербинов внезапно перестал быть владельцем ООО «Белоносовское», ООО «Уйский», ООО «Заря», ООО «ПКЗ «Дубровский» и ООО «Птицефабрика «Среднеуральская». Большая их часть связана с агробизнесом, некоторые, как ПКЗ «Дубровский», имеют солидные госконтракты.

Еще более примечательно, что все эти компании, кроме того же ПКЗ, показали большие убытки за 2023 год, хотя годом ранее показывали прибыль - и все это при солидной выручке. Неужели через эти компании могли выводиться деньги «Снежинского»? Например, путем выдачи «невозвратных» кредитов и займов - настоящая классика жанра в подобных «схематозах». Ответы на эти вопросы должно дать следствие.
Скандал в «Рависе»
Что же касается ООО «Птицефабрика «Среднеуральская» - то это один из основных активов агрохолдинга «Равис», совладельцем которого также был бывший вице-губернатор. И агрохолдинг этот весьма скандальный: на протяжении нескольких лет там шел крупный корпоративный конфликт. Если сказать по-простому, все выглядело так, будто ряд акционеров, среди которых мог быть и Игорь Сербинов, пытались выдавить из структуры одного из ключевых бенефициаров холдинга Андрея Косилова.
Любопытно, что Андрей Косилов также ранее занимал пост вице-губернатора Челябинской области. Видимо, все они после этого обречены на владение крупным бизнесом. Он же долгое время работал и с Игорем Сербиным. «Атаку» на Косилова могли возглавить несколько другие люди: бенефициары «Уральской агропромышленной группы» Ирина Ястребова (50%) и Андрей Петров (50%). УАГ также владела долями в «Рависе». Сначала там обнаружили крупные убытки в 90 млн рублей, которые пытались взыскать с гендиректора «Рависа» Косилова. Затем он, вероятно, под давлением, вынужден был продать свой пакет в агрохолдинге в пользу того же УАГ.

Давний соратник Сербинова Андрей Косилов. «Равис» разваливали вместе?
Но после этого конфликт не был исчерпан. УАГ подала иск об истребовании учредительных, хозяйственных и отчетных документов АО, списки аффилированных лиц и акционеров, сведения о судебных процессах, участником которых выступает агрохолдинг. С явным прицелом «прижать» Косилова еще сильнее. Любопытно, что в ходе всех этих пертурбаций не возникло никаких претензий и вопросов к Игорю Сербинову, который тоже должен был быть в курсе всех происходящих в агрохолдинге дел. В итоге Сербинов продал свою долю лишь на фоне скандала в банке «Снежинский», на что отдельно обращают внимание местные журналисты.
Здесь же нужно вспомнить и другое: похоже, «Снежинский» - не первый банк, который мог «пострадать» в результате руководства Игоря Сербинова. В 90-ые годы он был собственником «Промстройбанка», который рухнул при весьма сомнительных обстоятельствах. А поддержку в восхождении банкира к вершинам челябинского госуправления мог оказывать как раз его давний покровитель Петр Сумин, победивший на выборах в 1996 году. Тогда же «поднимался» и Андрей Косилов. Причем в то время, как пишет пресса, компаниям Сербинова и Косилова списывались огромные кредитные заимствования, которые выдавались под гарантии администрации региона.
Развал «Станкомаша»
Если Косилов и был виновен в проблемах «Рависа», то вопросы стоит задать и Сербинову. В конце концов, их называли друзьями – они могли действовать вместе. Как утверждают злые языки, якобы ранее Сербинов мог развалить не одно предприятие. Самая яркая история на этот счет связана с некогда гордостью челябинского машиностроения, заводом «Станкомаш».
Пишут о ней вовсе не «блогеры», а вполне официальные СМИ. А именно, что будучи председателем Совета директоров ОАО ФНПЦ «Станкомаш», Игорь Сербинов разработал и претворил в жизнь мошенническую схему хищения денег у государства, а затем и у завода, являясь одновременно заместителем губернатора Челябинской области.
У завода были финансовые проблемы. Под руководством Сербинова там решили продать недостроенный корпус почти за 150 млн рулей. Стоимость установили в 150 млн рублей. Сербинов сказал гендиректору завода Тарасову указать стоимость в размере 102 млн рублей, а остальные 48 временно оставил у себя, обязавшись вернуть по первому требованию. Как можно догадаться, ничего подобного не произошло.
После отказов и угрозы Тарасова обратиться в правоохранительные органы, Сербинов поставил условия - этими деньгами «Станкомаш» должен расплатиться с ОАО «Челябэнерго», рассчитавшись с ООО «Карго», выкупившей долги «Станкомаша» на 22 млн рублей, а также рассчитаться с его собственным банком «Снежинский» по договору факторинга на сумму около 23 млн рублей. Однако, Сербинов якобы оформил передачу средств через составление фиктивного договора купли-продажи арматуры, а деньги перевели в подконтрольную Сербинову фирму ООО «Рим».
В результате «Риму» удалось обманным путем получить от государства возврат НДС на более чем 7 млн рублей. А после Игорь Сербинов обратился в суд с иском к «Станкомашу» на 92 млн рублей - сумму взяли из условий договора об ответственном хранении. Хотя все знали, что никакой продукции завода ООО «Рим» не продавалось, и на хранение не передавалось. В итоге суд удовлетворил иск на 78 млн рублей, вытянув из завода последние жилы.

Разумеется, «Станкомаш» обратился в правоохранительные органы, и участники сего действа даже дали признательные показания. Однако, внезапно директор «Рима» господин Гаврилов умирает при сомнительных обстоятельствах, а в возбуждении уголовного дела отказывается. По другой информации, якобы дело было возбуждено, и Сербинов проходил по нему в качестве обвиняемого. Однако, результат был один - в итоге к уголовной ответственности его не привлекли.
Сложно бодаться то - с вице-губернатором, пусть на тот момент и бывшим... А в 2009 году «Станкомаш» был объявлен банкротом.
Кроме того, как утверждают СМИ, именно Сербинов придумал схему, по которой с 2006 года уже ООО «ЧТЗ-Уралтрак» было вынуждено арендовать свои собственные помещения у созданного им технопарка «Тракторозаводский». Все основные фонды ООО «ЧТЗ-Уралтрак»: здания, сооружения, оборудование и железнодорожные пути – отошли к технопарку, который возглавлял Сербинов. Подобные шаги привели «ЧТЗ-Уралтрак» к финансовой пропасти.
Также Сербинов якобы сыграл немалую роль в развале Челябинского автоматно-механического завода (АМЗ): там тоже шла речь о создании технопарка под его руководством. После процедуры банкротства началась варварская распродажа имущества.
Сколь веревочке не виться
Впрочем, нельзя сказать, что он всегда избегал проблем с правоохранителями. В 2012 году в офисах его компаний прошли обыски и выемка документов. Однако, никаких обвинений лично ему выдвинуто не было. Может быть, сегодня как раз тот момент, когда они, наконец, могут появиться?

Возвращаясь к тому, с чего начали: сегодня за Игорем Сербиновым остается всего несколько компаний. Помимо «пустышки» ООО «Гамма», это ООО «Профит» с активами на более, чем 100 млн рублей, а также ООО «Л-Авто» с активами на полмиллиарда.
Причем активы, как и прибыль, появились там лишь после 2021 года - их возникновение могло носить «искусственный» характер. Обеими компаниями он владеет вместе с сыном Александром (бывшим депутатом челябинской Гордумы). Похоже, это как раз и есть те «кубышки», куда они могли вывести основную часть своих средств. И если следствие хочет добраться до этих денег, ему лучше поторопиться. В конечно итоге, сам Сербинов мог уже даже покинуть qhiukiqrihkkmp страну.
Теги статьи: ХищенияФСБУголовное делоСербинов ИгорьПтицефабрика СреднеуральскаяООО ЧТЗ-УралтракООО УйскийООО РимООО ПрофитООО Л-АвтоООО КаргоООО ГаммаОАО ФНПЦ СтанкомашМошенничествоКосилов АндрейГосконтрактыГордума
Статьи по теме:
Масштабная сеть подпольных поставщиков платежных услуг помогает скамерам получать деньги жертвВ Москве задержан мошенник, обменявший более 300 тысяч долларов на деньги «банка приколов»
Судебные приставы арестовали имущество завода Митюшова на фоне иска Генпрокуратуры
Разрез «Инской» снова на грани банкротства: шахтёры требуют выплаты зарплаты
Бывший депутат Сергей Вайнштейн борется за "Аркаим" в суде
Распечатать Послать другу comments powered by Disqus

Загрузка...

Загрузка...
Все теги статей
Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте